Подводный флот на Балтике во время Великой Отечественной войны

Взрыватель этих мин срабатывал под действие магнитного поля судна в тот момент, когда оно проходило над миной. Оба типа мин отличались удачной конструкцией Если минные поля, которые ставили надводные корабли и авиация, в какой-то мере хотя бы приблизительно устанавливались нашей разведкой, то оба типа новых мин были предназначены для постановки через торпедные аппараты подводных лодок и выставлялись скрытно. Не только для обнаружения донных мин, но и для хоть какого-либо обнаружения якорных мин наши подводные лодки средств не имели. Даже гидроакустические станции в активном режиме на излучение тогда не работали. О факте входа в минное поле лодки советские подводники могли судить только по скрежету минрепа трос для крепления мины о корпус лодки, в любую минуту ожидая взрыва. Все зависело от мастерства интуиции командира лодки, от сработанности личного состава, немедленно реагирующего на команды по изменению режима маневрирования. Естественно, вероятность прорваться через такие противолодочные заграждения была невелика. Именно на минах, выставленных немцами, погибла большая часть советских подводных лодок. Больше того, приходится только удивляться, что вообще нашим подводникам можно было возвратиться из боевых походов, которые проходили в столь сложных условиях. Конечно, мины разного типа имелись на вооружении и нашего ВМФ. Советские подводные лодки только с июня по ноябрь г. Паровой броненосный и миноносный флот Подводные лодки в Российском императорском флоте Флот накануне и в период Первой мировой и Гражданской войн Становление советского флота Флот накануне и в период Великой Отечественной войны История родов сил ВМФ Надводные силы Подводные силы Морская авиация Береговые войска Страницы истории Победы Флота Серия ЖЗЛ Это интересно Военная геральдика Наука и Флот - исторический обзор Наука и современность Тактика и оперативное искусство Научные проблемы кораблестроения их решение Научные проблемы корабельной энергетики Оружие кораблей ВМФ Радиоэлектронное вооружение Авиация ВМФ и роль науки в ее развитии Навигация и океанография Флотские ученые Военно-морская академия Морской Корпус Петра Великого - Санкт-Петербургский военно-морской институт бывш. Фрунзе Военно-Морской Институт Радиоэлектроники бывш. Высшее Военно-Морское Училище Радиоэлектроники им. Попова Тихоокеанский военно-морской институт им. Макарова Военно-морской инженерный институт Балтийский государственный технический университет "Военмех" Военно-Медицинская академия Военный университет МО РФ Нахимовское училище Ломоносовский морской колледж ВМФ Морской кадетский корпус Балтийский военно-морской институт Черноморское высшее военно-морское училище имени П.

Какая из проходящих в этом году военных выставок вам наиболее интересна? Вскормлённые с копья BX. Незарегистрированным пользователям запрещена вставка ссылок. Связь с редакциейконцепцияусловия сотрудничества и реклама. Для вас трудятся 1-й и 2-й экипажи. Создание сайта - компания ProLabs. Russian Navy engRussian military news eng. Первый — до Кронштадта. Раньше это и за расстояние не принимали, — несколько часов ходу для пароходов местного сообщения. Теперь же Невскую губу вообще нельзя было пересекать напрямик у Стрельны и Петергофа, — слишком близко к основному фарватеру стояли немецкие батареи. Поэтому от дамбы Морского канала проложили новый фарватер, отклонявшийся к северному берегу залива и выводивший кружным путём на Восточный Кронштадтский рейд. Вся акватория до этого рейда находилась в ведении Охраны водного района Ленвоенморбазы. Со штабом ленинградского ОВРа мы установили тесный контакт задолго до первых походов, заранее обговаривали тактику и технику проводки лодок в Кронштадт. И были в курсе упорной и настойчивой, не обходившейся без повреждений кораблей и потерь в людях работы овровцев по очистке Невской губы от мин. На следующем этапе — от Кронштадта до Лавенсари и Гогландских плёсов это около 70 миль или примерно километров лодки должен был обеспечивать, проводя их за тралами и эскортируя сторожевыми катерами, ОВР Кронштадтской военно-морской базы. Изменения в сети фарватеров. Планы тральных работ В течение зимнего подготовительного периода были произведены некоторые изменения в расположении сети фарватеров Финского залива и Балтийского моря. Особое внимание было обращено на обеспечение выходов из главных баз. Успех германского подводного заградителя, поставившего мины в 40 милях от Кронштадта, возымел свое действие, и было решено, что с весны г. Районы, предназначавшиеся для практических стрельб и практического боевого маневрирования больших кораблей, подлежали предварительному обследованию наравне с фарватерами. Главное заграждение решено было продолжить на S рис. Все три фарватера в несколько ином виде существовали еще в г. В связи с намеченным усилением южной части заграждений, прикрывавших Передовую позицию, узкий проход в противолодочных сетях был оставлен лишь у S-й вехи Анкергрунд, откуда фарватер поворачивал на S-ю веху у Тахконы.

Благодаря законченному в г. На этом мероприятии еще в г. В течение всей кампании 1. При возвращении подводных лодок этот путь обладал теми же недостатками, которые были ему свойственны и в г. То, чего не удалось доделать в г. В связи с возникшими затруднениями общего характера решено было уничтожать только те заграждения, которые являлись непосредственным препятствием для передвижений флота. Не представлялось возможным восстановить закрытый в г. Если бы большие корабли выходили в г. Вся система фарватеров, проложенных в пределах передового театра, после всех произведенных на ней улучшений должна была обладать большой гибкостью. Через Утэ подводные лодки в г. Таким образом, помещенные выше подробности в значительной их части приводятся лишь для полноты исторического описания и в виде примера, поясняющего методы проведения морских фарватеров при наличии известных и неизвестных неприятельских заграждений.

Ретро картинки или интересная история.

К 23 марта в штабе дивизии, как и в и гг. Вехи ограждения, которыми должна была обозначаться западная граница Передовой позиции, по примеру г. Наличными силами дивизии [] позиция подлежала обследованию в течение 6 часов. Длина каждого галса составляла 10 миль. Границы загражденного района подлежали обвеховыванию. Обследование Центральной позиции должно было быть выполнено в 3-часовой срок на общей площади в кв. Предполагалось сделать 7 галсов на Центральной и 2 галса на Передовой позициях, обследовать район в 40 кв. Тактическая организация и техническое состояние дивизии траления к началу навигации Находясь в конце августа г. В частности, он просил реквизировать 6 буксиров, подысканных зимой на Волге и Каспии. Начальник минной обороны, представляя доклад командующему флотом, поддержал просьбу о реквизиции буксиров и вместо заказа 6 новых тральщиков, о чем писал Киткин, просил заказать 11 тральщиков типа Минреп с тем, чтобы вместе с тремя имевшимися и четырьмя достраивавшимися тральщиками этого типа образовалось [] 2 дивизиона по 9 тральщиков в каждом. Морской министр счел реквизицию каких бы то ни было волжских судов решительно невозможной, так как таковая резко отозвалась бы на подвозе продовольствия в столицу; постройка же новых тральщиков считалась возможной, и морское министерство обещало принять меры к своевременному выполнению заказов. Длительные переговоры, которые велись с финляндскими заводами о постройке катерных тральщиков, закончились только в конце г. Еще в июле в дивизию траления было передано 12 двухвинтовых моторных катеров, построенных в Або. Но у них были слабые корпуса, их нельзя было поднимать на палубу, небольшие же размеры этих катеров длина 10 м и 9-узловая скорость хода заставляли сомневаться в пригодности катеров для самостоятельной работы в море.

Как снимали фильм «Секретный фарватер»

В конце концов от них пришлось отказаться, и на заводе Розенквиста были заказаны большие мореходные катеры длиной 22 м. Первую пару катеров завод обещал изготовить к маю г. Одним из первых мероприятий Непенина явились заботы об усилении дивизии траления; впрочем они могли иметь, главным образом, лишь теоретическое значение. Киткину было предложено в кратчайший срок представить соображения о нормальном судовом составе дивизии траления. В обширном докладе, представленном 8 октября г. Согласно этим строго обоснованным и не преувеличенным расчетам, с учетом процентного резерва на случай гибели тральщиков, аварий и очередного ремонтадивизия должна была состоять из 45 миноносцев, 25 мореходных тральщиков водоизмещением — т, с осадкой около 3 м и со скоростью хода не менее 15 узлов и 43 мелкосидящих тральщиков типа Минреп. Из этого расчета совершенно исключались катерные тральщики, на которые установился взгляд как на вспомогательное средство. Особое внимание уделялось вопросу об увеличении числа быстроходных тральщиков миноносцев. Нормальный судовой состав дивизии траления определялся в количестве вымпелов, считая в том числе 2 транспорта-базы, 4 базы для катерных тральщиков, 4 угольщика и 3 базы для начальника дивизии и начальников отрядов. Нехватка к весне г. Было ясно, что командование не согласится ослаблять дивизию сторожевых кораблей, в состав которой входили кобчики и VII и IX дивизионы миноносцев, поэтому нехватка выражалась в приведенном выше количестве 71 единицы. В Германии находились в это время в постройке сотни миноносцев, подводных лодок иных мелких кораблей, и судоремонтные заводы справлялись с этой задачей без особого напряжения. В России же промышленность находилась уже в полном расстройстве, и цифры, сообщенные Непениным в морское министерство, должны были в сущности показаться утопическими. На Тихоокеанском флоте противоатомный тоннель для субмарин хотели первоначально соорудить по образу и подобию балаклавского, то есть в виде судоремонтного завода-арсенала. Но потом из-за нехватки средств решили построить просто подземную гавань-укрытие для лодок. Место выбрали глухое, в режимной зоне на берегу бухты Павловского, в которой базировались дизельные, а затем и атомные подлодки. В одной из прилегающих к бухте скал и закипела работа, которая велась круглосуточно. Работы выполняли специалисты Министерства специальных монтажных работ, доставленные из Москвы мастера-метростроевцы и военные строители. В разные годы на секретном объекте побывали главком ВМФ СССР С. Горшков, министр обороны А.

фарватер для подводных лодок

Гречко, а затем и его преемник на этом посту Д. Строительство в бухте Павловского велось под контролем первых лиц ВМФ и Министерства обороны. Глубина подводного канала, говорят, составляет около 7 м, ширина — 7, высота до арочного свода — 14 м, общая площадь подземной гавани примерно 4 тыс. В укрытии одновременно могли разместиться не менее трех современных ракетоносца. Была также сооружена вертикальная шахта 6 — 8 метров ширинойзакрывавшаяся подвижной крышкой. Она позволяла подлодке производить пуски своих ракет по целям через вертикальную шахту, оставаясь неуязвимой. Строительство было практически завершено оставалось соорудить бетонные гидрозатворы, провести некоторые внутренние работыкогда его внезапно остановили. Существует две версии этого: Вадим Костроменко В ролях: Анатолий КотенёвЛариса ГузееваВладимир НаумцевВалерий ЮрченкоСергей БыстрицкийЛеонид ТрутневСтанислав РийВидас ПяткявичюсУлдис ДумписАрунас Сторпирстис Премьера в мире: Для любой зрительской аудитории Статус сериала: Рекомендуем также к просмотру: Интересные факты о фильме Сергей Быстрицкий играет воспитанника героя актера Анатолия Котенева, хотя первый младше второго всего на 5 лет. На это указывает номер, выбитый на тарелке, из которой кормят Шубина на этой подводной лодке, и номер на согнутой вилке, обнаруженной в куче мусора на корабельном кладбище в Пиллау. Реальная лодка U погибла еще в ом году.

фарватер для подводных лодок

Граница СССР с Норвегией была установлена в ом году в результате передачи Финляндией Советскому Союзу территории, разделявшей эти страны. Таким образом, советским властям попадают не все аудио-записи. Это четко видно в кадрах фильма. Нашими друзьями стали и сотрудники дельфинария в Артбухте. С ними укрепилось надежное и долговременное сотрудничество. В этом году мы наладили прочную связь с Севастопольской детской морской флотилией им. Героя Советского Союза Н. Кузнецова и приняли участие в подъеме первого персонального знаменного флага флотилии. Для журнала Севастополь стал вторым родным городом. Объем этой странички не позволяет перечислить всех дел редакции, их было много и, как видите, интересных, творческих. Дорогие наши читатели, мы желаем всем Вам здоровья и удачи! Вокруг судна снуют катера. Приказав опустить перископ, командир начал выводить лодку под водой из опасного района. Корпус лодки подрагивал от напряженной работы гребных электродвигателей. Вот совсем рядом не спеша прошлепал винтами катер. По-видимому, противник, проведя такой тщательный предварительный поиск подводных лодок, был убежден, что танкер подорвался на мине. Не было нужды разубеждать фашистов. И все же продолжавший торчать из воды полубак танкера не давал командиру покоя, ведь гитлеровцы могли попытаться спасти танкер. Над полузатонувшим танкером кружились самолеты, вблизи танкера короткими галсами сновали катера. На этот раз, с опозданием на сутки, они периодически сбрасывали глубинные бомбы. Но как только на море опустились сумерки, Девятко выстрелил по торчавшему из воды полубаку танкера две торпеды. Полубак танкера еще глубже ушел в воду. Никаких вражеских кораблей или катеров поблизости уже не было. Через четыре дня, перед возвращением в базу, подводная лодка еще раз подошла к месту потопления вражеского судна. Снимок сделан через перископ подводной лодки. На огромном пространстве поверхность моря оказалась покрытой жирным слоем нефти. Щ под командованием капитан-лейтенанта Александра Даниловича Девятко ЛОДКА ИДЕТ НА ТАРАН. После прорыва в октябре немецко-фашистских войск в Крым и выхода их на подступы к Севастополю подводные лодки Черноморского флота были перебазированы в порты кавказского побережья: Отстояние баз от коммуникаций противника возросло более чем в два раза. Теперь подводным лодкам на переход к западному берегу Черного моря требовалось трое суток. Обеспокоенное первыми успехами советских подводников, немецко-фашистское командование было вынуждено принять меры для усиления противолодочной обороны. По Дунаю и по железнодорожным путям гитлеровцы стали спешно перебрасывать на Черное море немецкие катера-охотники, усиливать противолодочные минные заграждения. Военным комиссаром лодки был старший политрук Ф. Вечером 5 ноября, когда лодка заряжала аккумуляторы, на расстоянии около 15 кабельтовых, почти на пределе видимости, сигнальщики обнаружили силуэт шедшего без огней судна. Через четверть часа с расстояния 3 кабельтовых командир выпустил по танкеру торпеду.

Спустя 40 минут после взрыва танкер затонул. Вся поверхность моря в районе атаки покрылась радужным слоем бензина. Так второй вражеский танкер был отправлен на дно. Командир подводной лодки С Борис Андреевич Алексеев 16 января - 25 января С начала войны и до середины ноября года из Босфора в порты противника выходило всего пять танкеров. Это до второй половины мая года полностью отбило у противника охоту посылать танкеры в Черное море. Подводникам пришлось воевать со шхунами, имевшими очень небольшую осадку. Когда подводная лодка приблизилась к вражескому судну, командир приказал команде шхуны перейти в шлюпку, а капитану прибыть с документами на подводную лодку. Затем на шхуну был послан помощник командира в сопровождении матроса. Через несколько минут моряки возвратились на подводную лодку, доставив судовые документы и флаг. И лишь после того как шхуна была покинута своей командой, подводная лодка пошла на таран. Она нанесла форштевнем три сильных удара в борт вражеского судна. После таранных ударов и взрыва патронов шхуна начала быстро тонуть. Погрузившись, подводная лодка ушла из района столь необычной атаки. Первый ряд слева направо: С выходом немецко-фашистских войск в низовья Днепра и в Крым протяженность морских сообщений противника увеличилась, движение транспортных судов на них возросло.

фарватер для подводных лодок

Однако мелководность западного и особенно северо-западного районов моря в значительной степени затрудняла действия подводных лодок. Особенно трудно было действовать в стесненном районе между Одесской банкой и выставленным там минным полем. Были нередки случаи, когда во время атаки на мелководье подводные лодки неожиданно выскакивали на отмель, затем для того, чтобы сняться с грунта, были вынуждены подвсплывать, а это либо срывало атаку, либо обнаруживало лодку. При уклонении на мелководье струя от гребных винтов поднимала со дна ил, который оставлял на поверхности воды ясно видимый след. Очень осложнялось на мелководье использование подводными лодками торпедного оружия. Поэтому при малом запасе глубины под килем лодки создавалась угроза зарывания торпед в грунт. Установка торпед на малое углубление для использования их на мелководье приводила к тому, что в свежую погоду торпеды выскакивали из воды. Противник рано обнаруживал след торпед и успевал отвернуть. Несмотря на все эти трудности, подводные лодки регулярно выходили на коммуникации противника в северо-западном районе моря. Глубина погружения этих лодок составляла всего лишь 50 метров. Вооружение их ограничивалось четырьмя носовыми торпедными аппаратами. Введена в строй в г. Совершила 20 боевых походов, пропала без вести в Каламитском заливе район крымского побережья Севастополь-Евпатория в начале ноября г. Командир ПЛ А-3 Цуриков Сергей Антонович 19 сентября — конец октября — начало ноября Несмотря на полный штиль и сильное охранение, лодка сумела проникнуть внутрь конвоя и с дистанции менее 4 кабельтовых выпустила по одному из транспортов две торпеды. Атака была настолько дерзкой и выполнена так мастерски, что ошеломленный противник даже не пытался преследовать лодку. Савина также действовала в северо-западной части моря. Командир М Савин Сергей Степанович 8 октября — начало октября Пропал без вести вместе со своим кораблем в девятом боевом походе. Днем 7 августа года подводники обнаружили в 7 милях южнее мыса Бурнас вражеский конвой в составе трех транспортов и самоходной баржи, шедший противолодочным зигзагом по прибрежному фарватеру на юг. Охраняли конвой эскадренный миноносец и 7 сторожевых катеров. Глубина моря в этом районе не превышала 13— 15 метров. Постепенно глубина уменьшалась, и лодка стала часто задевать за грунт. Но Савин продолжал настойчиво сближаться с конвоем. Поворот на боевой курс — и в этот момент лодка села на мель. Задним ходом удалось сойти с мели, но были потеряны драгоценные минуты. Командир выпустил по концевому транспорту две торпеды, но они не попали в цель и взорвались у берега — транспорт уже прошел угол упреждения. С трудом скрывая досаду, Савин дал отбой неудачной торпедной атаки. Да, это очень обидно, когда атака, стоившая огромного напряжения моральных и физических сил, оказывается безуспешной.

Транспорт начал медленно погружаться в воду. Однако подводная лодка была обнаружена на мелководье вражеским самолетом, эскортировавшим конвой.

  • Заброс легких поплавков
  • Алюминиевые лодки с ценами
  • Ловля судака в мае на нижней волге
  • Поводок из флюорокарбона для ловли окуня
  • Самолет сбросил две бомбы. Повреждения, которые получила лодка, послужили причиной ее гибели. С февраля командир Щ Карбовский Григорий Евстафьевич 17 ноября — 10 февраля Погиб вместе со своим кораблем. Военным комиссаром лодки был старший политрук И. Движение конвоев здесь было оживленным, поэтому противником повсеместно была хорошо организована, особенно в районе порта Сулина, система противолодочной обороны. Проще всего можно было сняться с мели, всплыв в позиционное положение, но подводники не хотели преждевременно обнаруживать себя. Гребными электродвигателями можно было работать только малыми ходами. Лишь через час напряженного и упорного труда всего экипажа подводной лодке удалось сползти с мели. Утром 10 октября, продолжая маневрировать в 1— 2 милях от берега, подводники обнаружили в порту Сулина мачты нескольких судов. Командир решил не отрываться от берега и даже зарядку аккумуляторной батареи производить ночью там же, между побережьем и вражеским минным полем. Менее чем через час зоркие глаза сигнальщиков разглядели в темноте силуэт большого судна, шедшего по прибрежному фарватеру. Карбовский, маневрируя на мелководье, искусно вышел в атаку, произведя с дистанции 6 кабельтовых торпедный залп из кормовых аппаратов. Одна из торпед попала в среднюю часть судна. Полыхнула яркая вспышка взрыва, и судно начало быстро тонуть. Справа и слева от него взлетели в небо осветительные ракеты, очевидно выпущенные с кораблей охранения, ранее не замеченных в темноте. Лесников Пётр Иосифович, г. Командир увел лодку на глубину, а вскоре одна за другой вблизи стали рваться глубинные бомбы. Но лодка ушла от преследователей. Так, ценой больших усилий и огромного напряжения воли, путем искусного маневрирования добивались черноморские подводники успехов в мелководном северо-западном районе, где очень нелегко было выйти в атаку, но еще труднее — оторваться после атаки от преследования. В ходе боевых действий подводные лодки не раз оказывались в сложной, порой даже критической обстановке. И только героические усилия личного состава спасали подводные корабли от, казалось бы, неминуемой гибели. От страшного взрыва, происшедшего в районе носовой оконечности лодки, содрогнулся весь корпус. Носовую часть лодки подбросило на 14 метров. Вышли из строя носовые горизонтальные рули, перестал работать вертикальный руль. Потеряв управляемость, подводная лодка начала всплывать с нарастающим дифферентом на корму. Командир лодки капитан-лейтенант И. Бурнашев, объявив боевую тревогу, приказал дать электродвигателями задний ход, затем развернул подводную лодку и снова осторожно положил ее на грунт на глубине 32 метров. Связь между наглухо задраенными по тревоге изолированными отсеками и центральным постом поддерживалась по переговорному трубопроводу. Доклады, поступившие из отсеков, позволили командиру лодки и командиру электромеханической боевой части достаточно полно представить себе характер и размеры повреждений.

    Л.А.КУРНИКОВ. ПОДВОДНИКИ БАЛТИКИ. - Санкт-Петербург, 2012. Часть 16.

    Почти всюду вышло из строя освещение, в некоторых отсеках и радиорубке показалась вода. Произошло короткое замыкание первой группы аккумуляторной батареи.

    фарватер для подводных лодок

    Во время взрыва во втором отсеке была сброшена со стеллажа запасная торпеда, с большой силой ударившаяся о кормовую переборку. Другая торпеда, находившаяся в аппарате, самопроизвольно отработала, и корпус аппарата нагрелся так, что на нем вспучилась краска. Сами торпедные аппараты оказались сдвинутыми внутрь отсека. Требовалось принять срочные меры по борьбе за живучесть корабля. Важность миссии подлодки подтверждается беспрецедентной секретностью шхерного укрепрайона. После возвращения в расположение части Шубин пытается разыскать сведения об этой подводной лодке. Часть информации он получает от английского моряка Нейла, освобождённого из концлагеря советскими войсками.

     

    правильная прикормка для плотвы

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    паять блесна видео